Служим России, служим закону!

Работа с обращениями граждан

О работе с  обращениями граждан в УМВД России по городу Барнаулу в 2018 году

Всего за 2018 год в подразделении делопроизводства и режима зарегистрировано 3005 обращений граждан (АППГ – 3306).

В Книгу учета сообщений о происшествиях перерегистрировано 258 обращений; из Книги учета сообщений о происшествиях – 344 обращения.

В целях повышения эффективности аналитической и статистической работы по вопросам рассмотрения обращения граждан и организаций, в УМВД России по г. Барнаулу 20 марта и 24 сентября 2018 года на оперативных совещаниях при начальнике Управления рассмотрен вопрос о состоянии работы с обращениями граждан (протокол ОС № 10 от 30.03.2018,  № 34 от 24.09.2018). Проведены выборочно внеплановые проверки во всех ОП УМВД России по г. Барнаулу;

             В 2018 году увеличилось количество обращений с преступными проявлениями в сфере экономики 837 (АППГ – 629);

             -    увеличилось количество обращений по вопросам противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел (КоАП) 797 (АППГ-146);

             -  уменьшилось количество обращений по недостаткам в работе подразделений ГИБДД 325 (АППГ — 873);

-            уменьшилось количество обращений граждан по необоснованному отказу в возбуждении уголовного дела 167 (АППГ- 225);

-            уменьшилось количество обращений граждан по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения 545 (АППГ-1791);

-            уменьшилось количество обращений граждан с преступным проявлением против общественной безопасности и общественного порядка 37 (АППГ-67);

-            уменьшилось количество обращений по недостаткам в работе подразделений охраны общественного порядка 73 (АППГ-171);

-            уменьшилось количество обращений по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения 545 (АППГ-1791);

-            за счет некорректной работы тематического классификатора и полученного искаженного отчета, тема иные подвопросы, касающиеся деятельности органов внутренних дел значительно увеличилась 1098 (АППГ- 385).

            Простота и доступность обращения посредством Интернета способствует увеличению числа заявлений о преступлениях и происшествиях. Анализ тематики обращений показал, что увеличилось число обращений по вопросам преступным проявлениям в сфере экономики и вопросам противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел (КоАП), это связано с отсутствием должных знаний законодательства у граждан в какой контролирующий орган необходимо обращаться со своей проблемой. Большинство обращений связано с проблемами в сфере гражданского судопроизводства и жилищного законодательства.

 В течение двенадцати месяцев 2018 года сотрудниками ОДиР УМВД выявлялись недостатки в подготовке документов (оформление документов, отсутствие необходимых реквизитов, орфографические ошибки, нарушение сроков исполнения документов). Документы, оформленные с нарушениями требований нормативно-правовых актов, возвращались исполнителям на доработку, указывалось на недопущение впредь подобных нарушений. Кроме того, в системе служебной подготовки проводились занятия по изучению требований приказа МВД России № 615-2012 года, образцы документов размещены на диске «О» и на стенде в комнате приема граждан, в фойе здания и кабинете ОДиР УМВД;

Однако, наиболее характерными недостатками в организации работы с обращениями граждан остаются нарушения, связанные с формированием материалов проверок по обращениям, оформлением ответов заявителям, в которых сотрудники используют аббревиатуры, допускают ссылки на статьи УПК, УК РФ без дальнейшего их расшифрования, в текстовой части одного ответа на несколько объединенных в материале аналогичных обращений не делается обязательная ссылка на все их номера, адресаты,  а также сведения, откуда получены обращения. Причиной данных нарушений является безответственное отношение исполнителей к подготовке ответов гражданам, а также слабый контроль за деятельностью подчиненных сотрудников со стороны руководителей при проведении проверок по обращениям граждан. И это несмотря на неоднократно проводимые занятия по изучению приказа МВД РФ от 12 сентября 2013 г. № 707 с личным составом.

Сотрудники и работники ОДиР УМВД постоянно консультируют по вопросам правильности оформления документов и срокам их исполнения.

Во исполнение п. 3.2.1. протокола ОС № 34 от 24.09.2018 на занятиях в системе служебной подготовки с личным составом УМВД России по                  г. Барнаулу изучены методические рекомендации по применению приказа МВД РФ от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», по изучению требований Федерального закона от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа от 20.06.2012 № 615 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации» с принятием зачетов и составлением ведомостей.

Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращений не поступало:

На контроле обращений нет.

Рассмотренных обращений с нарушением срока не имеется.

По полугодиям проводится анализ работы с обращениями граждан, результаты оформляются таблицами и пояснительной запиской.

Основной причиной нарушения сроков рассмотрения обращений граждан в организации работы с обращениями граждан заключается в том, что материалы проверок передаются на утверждение руководителю за день, либо в день истечения сроков принятия решения по поступившим документам, что может повлечь нарушения сроков проведения проверок.

В ходе проводимых занятий в системе служебной подготовки по работе с обращениями граждан до сведения личного состава УМВД доводится информация о сроках принятия решений по поступившим обращениям граждан, а также о сроках их исполнения.

Для продления сроков рассмотрения обращений граждан сотрудниками УМВД готовятся мотивированные рапорта. Причинами продления сроков рассмотрения обращений граждан являются направления запросов по существу обращений, а также, в случае проведения служебной проверки в отношении сотрудника, его нахождение в очередном ежегодном отпуске. О продлении сроков рассмотрения авторы обращений уведомляются в обязательном порядке.

В УМВД России по г. Барнаулу имеется отдельное помещение для приёма граждан, которое оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи, писчей бумагой, канцелярскими принадлежностями.

График приема граждан руководством УМВД утверждается ежемесячно с указанием времени приема граждан в выходные и праздничные дни. В фойе здания УМВД, в доступном для посетителей месте, размещена информация о порядке и правилах приема заявлений, рассмотрения и разрешения письменных и устных обращений граждан, размещены графики приема граждан руководством УМВД России по г. Барнаулу и ГУ МВД России по Алтайскому краю с указанием почтовых и электронных адресов, номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера.

Исполнения судебных решений за 2018 год – нет.

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России